top of page
Поиск
  • Фото автораvictorsolkin

Встреча

Расскажу вам одну мистическую историю )

Много лет назад, в середине 1990-х мне приснился большой и сложный сон. Мои сны – это вообще отдельный сюжет для романа, они яркие, информативные и часто запоминаются во всех подробностях. Сбываются они тоже очень часто, чем я порой порядком пугаю близких. Так вот, мне приснилось в египетском контексте удивительно красивое, величественное и, если так можно выразиться, неприступное женское лицо. Очень хорошо его запомнил.

В 1997 году, когда я впервые оказался в Луксорском музее египетского искусства, долго бродил по залам, наполненным поразительными памятниками! Этот музей посвящен шедеврам, найденным в древних Фивах, не забит толпами туристов и замечателен превосходной экспозицией. Часть вещей я хорошо знал по американскому каталогу 1978 года, который с вожделением несколько раз брал в «Ленинке».



Пройдя почти весь музей, я вдруг увидел проход в зал, о котором ничего не знал: его наполненное светом пространство отличалось от погруженных в полумрак основных залов музея. Памятников этих – невероятных, превосходящих все ожидания – я никогда до этого не видел. Как оказалось, все эти шедевры скульптуры 15-7 вв. до н.э. были найдены в 1989 году, случайно, под полом Луксорского храма, когда шли работы по укреплению колоннад двора Аменхотепа III. Все эти статуи богов и царей были аккуратно спрятаны под полом храма накануне прихода христианства в Египет.

Пройдя весь зал со статуями, я повернул налево, в небольшой закуток. Там стояла удивительная, хотя и сильно поврежденная еще в древности скульптурная группа бога Амона и богини Мут эпохи Рамсеса Великого. Верхняя часть статуи бога не сохранилась, ее уничтожил, возможно, обрушившийся храмовый архитрав или какой-то другая архитектурная деталь, упавшая с высоты. Богиня, напротив, сохранилась великолепно – на фрагментах полупрозрачного алебастра даже кое-где сохранилась полихромная роспись. У нее было то самое лицо, которое я когда-то видел во сне.

К счастью, в Луксорском музее многие памятники не отделены от зрителя стеклом. Помню, я сел рядом на ступени и стал смотреть на Неё. Пару раз ко мне подходили смотрители поинтересоваться, все ли у меня хорошо, на что я отвечал, что лучше и представить невозможно!)

В те годы в ходу еще были слайды. Я срочно купил фотобилет. Подумал, что заодно надо бы поснимать и другие памятники в этом зале. В момент, когда я начал снимать лицо статуи богини Мут, в простенькой камере сломалась система перемотки пленки и все старания пошли насмарку. Весной 1998 года я был в Египте с телевизионной съемочной группой, в команде был оператор. Я попросил его отснять богиню. При проявке именно эту пленку слайдов… потеряли в фотолаборатории.




Осенью того же года, я вновь стоял перед Ней с взятой взаймы хорошей камерой и разрешением – на несколько лет съемки в Луксорском музее были разрешены только со спецдопуском министерства. Мысленно испросил другое, более важное разрешение. Отснял несколько пленок, прислушиваясь к пространству. Все, кажется, было хорошо. Уже уходя, сделал еще один, последний кадр, просто с рук. Когда пленки в Москве проявили, на них было много хороших снимков, хороших, но не тех, которые я хотел бы получить с точки зрения образа и наполненности кадра. И вдруг на том самом, последнем кадре я увидел невероятно четкое, идеально получившееся лицо богини Мут, которое пристально смотрело на меня и улыбалось. Отпечатки с этого кадра участвовали в нескольких фотовыставках и были опубликованы в книгах. Один отпечаток, конечно же, висит у меня дома.



С тех пор, когда я бываю в любимом Луксоре, я обязательно иду в музей, постоять у очень особенного для меня образа богини. Всегда фотографирую, много и тщательно, улавливая каждый раз какие-то особенные ракурсы и игру теней и света на этом удивительном лике. Фотографии с тех пор всегда получаются, испытание на постоянство я явно прошел, но я уловил кое-что иное: рядом с Ней нет времени.

218 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page