top of page
Поиск
  • Фото автораvictorsolkin

"Клеопатра" в Кремле

Премьера балета «Клеопатра» в Кремлевском дворце съездов оказалась триумфальной и достойной имени главной героини. Начнем с удивительного: это мировая премьера балета, написанного композитором Владимиром Качесовым по либретто Андрея Петрова (1945-2023) специально для кремлевской труппы. Музыка хороша и очень впечатляет: в ней сочетаются современность, мелодичность, необходимая для классического балета, и потрясающе красивые ориентальные цитаты – вплоть до звуков систра.




К сожалению, сам замечательный балетмейстер-постановщик не дожил до премьеры и премьерный спектакль состоялся как подношение его памяти. Монументальнейшее произведение из двух действий, в которых сменяются 16 (!) картин и еще больше эпизодов. Дорогие, сложные декорации, в которых удачно сочетаются как цифровые проекции, так и традиционные театральные декорации, создающие красивые объемы сцены. Да, порой пестровато – подлинный Египет намного более благороден в своих цветовых решениях, но, в целом, красиво. Глаз, конечно, резали перевернутые вверх тормашками крылатые солнечные диски над сценой, совсем не египетские троны и случайно появляющиеся во время торжества фрагменты виньеток из «Книги мертвых», однако общее впечатление от спектакля они не испортили.






Очень удачные и красивые костюмы, в которых эффектно сочетались египетский и римский стили и функциональные требования современного балета.

Очень важно подчеркнуть то, что либретто точно следует тому, что мы знаем о Клеопатре VII, в нем очень мало выдумки. Авторы блестяще используют известные исторические детали – например воздвижение Юлием Цезарем (Михаил Евгенов) золотой статуи Клеопатры в образе богини в Риме, присутствие в спектакле двух верных служанок Клеопатры Ирады (Злата Дорофеева) и Хармион (Алина Липчук) или же бракосочетание Марка Антония (Даниил Росланов) с Октавией (Ирина Аблицова) - нежной и лиричной, которая, как мы знаем из исторических источников, действительно была очень достойной особой, воспитавшей младших детей погибшей соперницы – Клеопатры. Сама Клеопатра VII в исполнении Олеси Рослановой величественна и грациозна, мягка и трагична, сильна и страстна. Исполнительница огромной, сложнейшей партии достойна золотой статуи – премьера исполнена блестяще, образ Клеопатры ей очень подходит. Поразительно хороши две сцены храма Исиды, где Клеопатра видит богов – Исиду (Анастасия Тетерина), Осириса (Петр Горбунов), Хора (Амир Салимов), Сехмет (Ксения Хабинец) и Сетха (Николай Желтиков) и взаимодействует с ними, получая предсказания – все это поставлено очень красиво и с большим уважением к Древнему Египту. Золотые боги, сходящие со своих небесных престолов навстречу царице Египта, – это очень красивая отсылка к древним мистериальным культам. Очень красив и финал – пронзительный и благородный, неожиданный по своему решению и, одновременно, эффектный.







Спектакль очень гармоничен, отлично срежиссирован и смотрится на одном дыхании, несмотря на то что длится больше 2 часов. На данный момент это самое значительное и яркое балетное произведение, вдохновленное Египтом и, бесспорно, лучшее. Очень важно, что в этом балете получилось не только очень правдиво и благородно рассказать о царице, но и передать вкус легенды великой древности, что в наше время – невероятная редкость.

Очень рекомендую посмотреть!


Подборка фото с сайта worldpodium.ru

93 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Kommentit


bottom of page